МЕНЮ

От обезьяны до человека одна выставка

20 февраля в творческом кластере Артмуза открылась выставка «Обезьяны. Нашествие», которую можно посетить до 8 марта. Зайдя в Галерею «Ц», сразу попадаешь в окружение разных видов приматов: гипсовых, деревянных, пластилиновых, акварельных и даже цифровых. В углу на деревянных ящиках лежат связки бананов, на стене проецируется первый фильм про Кинг-Конга 33 года, а посетители внимательно изучают обезьян, художники – посетителей...

Читать дальше http://inna-sin.blogspot.ru/

Новости Щербинки
«Нашествие обезьян» в арт-галерее «Золотая Калипсо»

Тенденции мирового искусства в работах молодых московских художников. В арт-галерее «Золотая Калипсо» состоялась необычная выставка «Обезьяны: нашествие».

Скульптура, графика, живопись и фотографии в актуальной тематике наступившего года...

Читать дальше "Новости Щербинки"




Газета правительства Москвы "Тверская, 13"

2016 год по восточному календарю – год Обезьяны. Ответы на вопросы: что это за зверь, как к нему относиться и что предпринимать, если обезьяна стала агрессивной, знают не только зоологи и восточные мудрецы. На выставке «Обезьяны: нашествие» молодые художники показали всю сложность натуры близкого нам родственника. Общий образ всех работ составляет картину, которую художники интуитивно почувствовали и передали нам. На выставке представлено более 30 скульптур Алексея Чепашова, скульптура и картина его жены, художника и организатора показа в одном лице – Ольги Чепашовой, а также несколько работ их друзей. Что любопытно, супруги познакомились во время учебы в художественном лицее имени В.И.Сурикова. Ольга видит обезьяну сквозь романтическую призму, что делать – женщина всегда остается женщиной. Рельеф «Конг» представляет собой мощного, серьезного Кинг Конга, с завязанными глазами и полуобнаженную девушку, которая легким касанием руки успокаивает его. Какая леди не мечтает о сильном, любящем защитнике?

Тему короля Конга на выставке продолжает одноименный фильм 1933 года, лента крутится нон-стоп на стене галереи. Скульптуры Алексея Чепашова достаточно сложные по художественному замыслу, их объединяет некая фантазийность и наличие своеобразной подачи форм и образов. Алексей давно увлечен обезьяньей темой, он подробно изучал повадки этих животных, как по книгам, так и в зоопарке. Весьма сильная работа "Перерождение" расположилась в камине. Сделана она из дерева, потом обожжена до черноты, поэтому ее место на выставке было обусловлено. На голове гориллы проступают красные порезы. Это воин. А вот скульптура «Антропогенное влияние» показывает философское видение художника. Голова поделена на обезьянью и человеческую части. А может одна, животная часть перетекает в человеческую, или наоборот? «Бабуин-истерика» вообще кажется фантасмагорическим произведением. Существо, чем-то напоминающее сфинкса бьется в истерике, открыв глотку, орет. Его вздыбленная шерсть – почти крылья. Она широко размахивает руками и шагает в пустоту.

А видели ли вы гориллу в ярости? В реальности, думается, лучше с ней не встречаться в таком настроении, а вот скульптура, выполненная из пластилина, будет безобидна. Алексей говорит, что обезьяны в качестве художественного объекта заинтересовали его только из-за ее формы головы, ее физиономии. А дальше пошла трансформация, утрирование. Среди работ друзей Чепашовых выделяются картины Мери Шервашидзе. Милый, почти семейный портрет двух обезьянок с синими мордочками висит прямо над камином, где расположился воин. Картина относит нас к стилю японских гравюр. На других портретах мы также видим обезьянок целующихся, улыбающихся, ярких и цветных… Привлекает внимание работа "Малена", раскрывающая тему современной фотографии в социальных сетях.

Интересно выбрано художниками само выставочное пространство. Лофт на Малой Ордынке - модное помещение, расположенное на нескольких уровнях с кирпичными стенами, стилизованное под промышленное предприятие. Работы также выигрышно смотрятся на оригинальных подиумах, их создавали сами художники. В галереях чаще всего забывают о том, что каждая скульптура должна играть, и для этого ей необходимо как специальное освещение, так и свой особенный подиум. Для интерьерных скульптур это особенно важно. Это выставка-продажа, и хотя ценители искусства реже покупают скульптуры, нежели картины, у художников уже есть предложения.

Виктория Кайтукова, специальный корреспондент газеты правительства Москвы "Тверская, 13"

© ChepashovArt 2015 г.